Рейтинг@Mail.ru
Место для баннера 1200x90px

Лондон — город из школьного учебника

09:00
798
-
Лондон — город из школьного учебника

Я всегда думала, что побывать в Лондоне — это какая-то несбыточная мечта… Но вот я уже сижу в самолете и готовлюсь к полету в далекую столицу Великобритании.

Лечу я и представляю такую картину: небольшие домики с красивыми палисадниками, через окна видно, как за столом сидят люди и пьют чай, по улицам, не спеша, опираясь на тросточки, ходят мужчины с женщинами. Как только самолет приземлился в аэропорту, я сразу же поняла, что все на самом деле совсем не так, очень далеко от того, что я представляла…

Первые впечатления

Аэропорт Хитроу оказался целым городом, в котором есть даже что-то наподобие небольшого метро. Самолетов, приземляющихся и готовящихся к вылету, было столько, что сосчитать их просто невозможно. Каждую секунду что-то приземлялось, взлетало, разгонялось, отъезжало и подвозилось. Сколько же людей совершают полеты каждый день, сколько грузов перевозится из разных уголков мира! Я читала перед поездкой, что Хитроу является одним из крупнейших аэропортов мира, но чтоб он был настолько большим, я даже и подумать не могла.

Когда мы, наконец, вышли из метро (а поехали мы сразу же на станцию Вестминстер, где находится большинство достопримечательностей), то и тут ожидания мои не оправдались. Ни о какой английской неторопливости, спокойствии и речи не могло быть. Огромное количество двухэтажных автобусов (большинство из них все-таки исторически остались традиционно красного цвета, хотя очень много и других цветов) нескончаемым потоком ехали по проезжей части улицы, пытаясь обогнать друг друга. Мне показалось даже, что это едет какой-то паровоз из автобусов вместо вагонов. Почти на всех дорогах есть выделенная полоса для велосипедистов, которых очень и очень много. А на этой полосе — специальный светофор для велосипедистов. Вместо красного, желтого и зеленого огней на нем зажигаются крошечные велосипедики таких же цветов. Пешеходу невозможно зазеваться при переходе улицы, потому что все машины (и велосипедисты особенно) тут же срываются с места и начинают движение. Прямо над головой в небе постоянно идут на посадку самолеты, причем они летят так низко прямо над Биг Бэном, над Вестминстер-
ским Аббатством и над другими достопримечательностями, что становится как-то страшновато, хотя никто из окружающих на все это не обращает никакого внимания. Людей на улице огромное количество, просто сплошной поток, и все в этой суматохе что-то непрерывно фотографируют.

В эдаком потоке машин, автобусов, людей, самолетов мне на минуту показалось, что я нахожусь в каком-то своеобразном круговороте, и все это движется вокруг меня. Ну, что ж, пойду смотреть дальше…

Вот они, достопримечательности!

Если я начну вам описывать, какие в Лондоне красивые памятники, то вам, наверняка, покажется это очень скучным, потому что вы всё про них уже слышали много раз. Скажу очень кратко: да, действительно Биг Бэн, Вестминстерское Аббатство, Тауэр, Здание Парламента настолько величественны и поразительны, необыкновенны и прекрасны, что понять это можно, только увидев их вживую. Больше всего, глядя на эти памятники старины, я поражалась тому, как люди могли всё это соорудить, не имея никаких средств и инструментов современной техники. Просто чудеса какие-то.

Знаменитых черных лондонских такси, которые показались мне игрушечными, по-прежнему полно на улицах Лондона. Если таксист везет пассажира, то никакому попутчику он уже не остановит. Водитель отгорожен от пассажира прозрачной ширмой, но, несмотря на это, с удовольствием с вами поговорит. Все таксисты жалуются на большие пробки в столице Великобритании, хотя с московскими их не сравнить — там они гораздо меньше. Все водители одеты в основном в костюмы черного цвета. Все это делает такси таким стильным элементом Лондона, что без них невозможно представить столицу Великобритании.

Хотелось бы отдельно рассказать про метро. Да, не зря метро в столице нашей Родины называют одним из самых лучших в мире. Лондонская подземка (не знаю только, почему подземка, потому как много станций являются наземными) показалась мне настолько неудобной, запутанной, грязной, что никакого сравнения с нашим московским метро и быть не может. Кстати, вид из окна, который открывается на многих станциях, прямо скажем, не очень: обветшалые стены каких-то зданий, провода, заросшие высокими сорняками обочины. Вагоны старые, без кондиционеров. Впечатление сложилось такое, что лондонское метро остановилось и очень отстало в своем развитии.

Гуляя по Лондону, я продолжала внимательно смотреть по сторонам, пытаясь все-таки хоть где-нибудь увидеть небольшие ухоженные домики с палисадниками, неторопливо прогуливающихся джентльменов с дамами под ручку. Я помню, что кто-то несколько лет назад даже рассказывал мне, что королева Великобритании очень возражает против строительства высокоэтажных зданий в Лондоне, и что высота всех построек в столице не превышает пяти этажей. Но с высоты Лондон Ай (так называется громадное колесо обозрения, расположенное на берегу Темзы) открывается вся панорама города: огромные небоскребы, современные здания из стекла, между которыми очень гармонично вписывается большое количество памятников старины, — вот это и есть современный Лондон с бешеным ритмом жизни, невероятным людским потоком, что присуще, наверное, любому мегаполису.

Правда, некоторые вещи будто застыли во времени и продолжают оставаться такими, какими они были очень много лет назад. Это, например, Royal Mail — Национальная почтовая служба Великобритании. Яркие красные машины с надписью Royal Mail «с гордостью» везут корреспонденцию своим адресатам по улицам Лондона. Ну и, конечно же, красные телефонные будки. Многие из них не используются по прямому назначению, но продолжают стоять на улицах Лондона, являясь своеобразной визитной карточкой столицы.

Еще одна достопримечательность не только Лондона, но и всего Соединенного Королевства — это газоны. Да, не смейтесь, пожалуйста. Те, кто их видели, прекрасно меня понимают. Ухоженные, ровно-ровно подстриженные, ярко-зеленые, они придают такой шарм и уют Лондону, что кажется, будто кто-то расстелил везде прекрасные ковры, по которым так и хочется пройтись. И такие газоны, кстати, есть везде по всей стране. Нет никаких огромных сорняков, лопухов, засохших кустов, как в Александрове. Все везде подстрижено и ухожено с большой любовью.

Главная достопримечательность Королевства

Королева Елизавета II — это, несомненно, главная достопримечательность Соединенного Королевства. Все туристы очень сильно желают ее увидеть, поэтому у Букингемского Дворца всегда очень много людей, но попасть туда не так-то просто. Во-первых, вход стоит 35 фунтов с человека, что при настоящем курсе эквивалентно почти 3,5 тысячи рублей (мягко говоря, не очень-то дешево, причем посещение разных частей Дворца потребует от вас еще дополнительных средств). Во-вторых, экскурсии по Букингемскому Дворцу возможны только в августе и начале сентября, когда королева выезжает в свои другие резиденции, расположенные в разных частях страны. Очень интересно посмотреть на смену караула, но это происходит не каждый день и в строго определенное время. Хотя королева Великобритании выполняет лишь представительские функции, все британцы относятся к ней с большим уважением, с гордостью называя ее Her Majesty (Её Величество). Во всех жителях Туманного Альбиона с детства воспитано чувство уважения к своей любимой королеве, но некоторые высказывают такое мнение, что содержание Её Величества слишком дорого обходится стране. Пока все это остается лишь на уровне разговоров. Все коренные жители Великобритании знают много интересных историй, фактов про Елизавету II. Вот, например, один из них: королеве принадлежат все рыбы осетровых пород, а также киты и дельфины, которые обитают в водах Соединенного Королевства. Их называют Королевскими рыбами (Fishes Royal). Кстати, королева Елизавета с честью и достоинством уже более 60 лет восседает на британском троне и пока не собирается отдавать корону никому из своих наследников.

Подробности на:
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.